Видео о нас

Общероссийская Ассоциация компаний придорожного сервиса и туризма создана компаниями, осуществляющими предпринимательскую деятельность вдоль автодорог, с целью развития придорожной инфраструктуры как основы развития грузовых и пассажирских автоперевозок, развития автомобильного туризма, развития придорожных фермерских рынков и создания новых точек экономического роста муниципальных территорий Российской Федерации.

Ситуация в отрасли придорожного сервиса

В некоторых регионах Российской Федерации автодороги федерального и регионального значения не обеспечивают скоростное и безопасное движение, а также не располагают достаточным количеством и качеством объектов придорожного сервиса. Объекты сервиса не образуют единой упорядочной системы.

Развитие международных и внутрироссийских грузовых автоперевозок сдерживается отсутствием необходимого количества стоянок для грузовков, обеспечивающих безопасность и необходимый перечень услуг.

Развитие автотуризма в России сдерживается в силу отсутствия качественных и безопасных мотелей для командировочных и автотуристов с семьями, а также практического отсутствия объектов сервиса, способных удовлетворить потребности туристов в количестве пассажиров перемещающихся на автобусах.

Сельские поселения, расположенные вдоль автодорог в некоторых регионах брошены населением по причине отсутствия в них рабочих мест и услуг жизнеобеспечения. Работа на объектах придорожного сервиса является единственным источником доходов для выживания населения, проживающего в населённых пунктах, расположенных вдоль автодорог.

Торговля вдоль автодорог ведётся на обочинах в не оборудованных и не законных строениях. Это приводит к снижению скорости движения и созданию очагов аварийности.

Вертикально интегрированные нефтянные компании развивают лишь розничные сети АЗС и не инвестируют средства в развитие придорожной инфраструктуры: стоянки для грузовиков, шиномотаж, СТО, кафе смообслуживания, мотели, супермаркеты.

Предприниматели, владеющие объектами придорожного сервиса, готовы инвестировать в создание придорожной инфраструктуры, но имеют трудности с кредитованием, с закупкой топлива, а также с оформлением прав на земельные участки, их присоединению к автомобильным дорогам и к сетям инженерного обеспечения.

Затраты инвестора на создание инженерной инфраструктуры объекта дорожного сервиса, а также строительство/реконструкцию примыканий, переходно-скоростных полос увеличивают срок окупаемости проекта.

Для эффективной интеграции России в международное транспортное пространство, а также социально-экономического и инфраструктурного развития территорий российских регионов необходимо развивать строительство

скоростных и безопасных автодорог, повышая их пропускную способность, а также строительство придорожной инфраструктуры с учётом международного опыта, региональных климатических и географических особенностей, а также актуальных потребностей и стратегических задач регионов и муниципальных образований и заинтересованных предпринимателей.

Цели и Задачи Ассоциации

Развивать придорожную инфраструктуру как транспортную инфраструктуру и инфраструктуру жизнеобеспечения муниципальных территорий, расположенных вдоль автомобильных дорог.

Обеспечивать участников дорожного движения всех категорий качественными услугами придорожного сервиса.

Обеспечить квалифицированными рабочими местами население, проживающее вне больших городов.

Создавать новые возможности для развития малого и среднего бизнеса вдоль автодорог на всей территории России.

Совместно Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта РФ (Росавтодором) и Комитетом Государственной думы Федерального собрания РФ по транспорту и строительству выполнять План мероприятий по реализации концепцию развития объектов дорожного сервиса в РФ и инициировать изменения в действующее законодательство РФ с целью создания условий для повышения инвестиционной привлекательности объектов дорожного сервиса.

Реорганизовать Ассоциацию в саморегулируемую организацию компаний придорожного сервиса и туризма с цель саморегулироания отрасли. Расширять региональную сеть филиалов Ассоциации c целью вовлечения большего количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Разработать отраслевую программу кредитования и страхования объектов придорожного сервиса.

Содействовать созданию автомобильных туристических кластеров в рамках Федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

Посредством проведения междунарордных конференций и деловых поездок изучать международный опыт государственно-частного партнёрства в сфере строительства автодорог и объектов придорожного сервиса для его адаптации и применения в Российской Федерации.

Актуальные проекты Ассоциации

Приоритетным форматом объектов дорожного сервиса является многофункциональная зона дорожного сервиса (далее МФЗ), поскольку на объекте такого формата потребитель в одном месте может удовлетворить максимальное количество своих потребностей.

Поэтому Ассоциация разрабатывает региональные схемы размещения МФЗ для субъектов Российской Федерации.

МФЗ в своём составе имеет следующие объекты дорожного сервиса: многотопливный автозаправочный комплекс, супермаркет, кафе, стоянку для большегрузного транспорта, автобусов и легкового транспорта, комнату отдыха водителей, автомойку, СТО, мотель, конференц-зал, арендную зону для размещения ресторанов, фудкортов.

Преимуществом для размещения бизнеса в такой МФЗ является синергетический эффект по выручке, который создают различные объекты дорожного сервиса друг для друга.